Положение о государственном учреждении
«Аппарат акима города Уральска»
- Государственное учреждение «Аппарат акима города Уральска» (далее – Аппарат акима города) является государственным органом, обеспечивающим деятельность местного исполнительного органа и акима города Уральска, осуществляющим информационно – аналитическое, организационно – правовое и материально - техническое обеспечение деятельности Акима города.
- Аппарат акима города осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Правительства Республики Казахстан, нормативно-правовыми актами акима и акимата города, регламентом работы аппарата Акима города, а также настоящим Положением.
- Аппарат акима города является юридическим лицом, имеющим печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан, штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.
- Местонахождение государственного учреждения «Аппарат акима города Уральска»: Республика Казахстан, 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, проспект Достық-Дружбы 182/1.
- Положение об аппарате акима города и его структура утверждаются акиматом города Уральска.
1. Функции, основные задачи и права аппарата акима города
6. Аппарат акима города в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:
1) обеспечение соблюдения Регламента работы аппарата Акима города;
2) последовательное проведение в жизнь политики Президента по укреплению государственности Казахстана, реализация экономической реформы и перспектива развития народно-хозяйственного комплекса города, социально-культурной сферы, внешне-экономических связей, разработка соответствующих прогнозов, выявление важнейших проблем и подготовка предложений по их решению;
3) выработка мер по укреплению государственной и трудовой дисциплины, разработка эффективного механизма социальной и правовой защиты населения;
4) своевременное получение от исполнительной власти всех уровней информации для качественной подготовки проектов нормативно-правовых актов акима и акимата города, проектов программ, концепции и прогнозов, формирующих социально-экономическую политику, участие в разработке и экспертизе этих документов;
5) организация и обеспечение исполнения законов Республики Казахстан, актов Президента и Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области и города, содействие в их исполнении управлениями, комитетами и отделами, другими организациями и местными органами власти;
6) подготовка предложений по вопросам расширения межрегиональных внешне-экономических связей города, выработка мер по практической реализации этих связей и контроль за их выполнением, координация работы по сотрудничеству с приграничными регионами соседних областей;
7) изучение вопросов и подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях акимата;
8) информационно-аналитическое, правовое, организационное и материально-техническое обеспечение заседаний акимата, других мероприятий, проводимых Акимом и его заместителями;
9) документационное обеспечение деятельности аппарата акима города, рассмотрение служебных документов, писем и заявлений, организация приема граждан, анализ документооборота, совершенствование делопроизводства, обеспечение функционирования государственного, русского и других языков;
10) освещение деятельности аппарата акима города в средствах массовой информации, организация взаимодействия с ними, разъяснение проводимой Президентом и Правительством внутренней и внешней политики;
11) проведение анализа качественного состава и движения кадров, входящих в перечень должностей, назначаемых акимом города, организация учебы и переподготовка кадров;
12) другие функции, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
7. Для осуществления своих функций аппарат акима города имеет право в пределах своей компетенции;
1) получать необходимую информацию от местных исполнительных органов, комитетов и управлений, а также давать им обязательные к исполнению поручения;
2) запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности необходимую информацию, документы, иные материалы, устные и письменные объяснения по вопросам отнесенным к компетенции аппарата акима города;
3) пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении государственных органов;
4) вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению аппарата акима города;
5) проводить проверки исполнения нормативно-правовых актов Президента, Правительства, акима области, акима города. Принимать меры по устранению выявленных нарушений;
6) вносить акиму города предложения об освобождении от должности руководителей управлений и отделов, подведомственных акиму города, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности;
7) участвовать в заседаниях акимата города, а также в заседаниях управлений, комитетов, акимов поселковых округов;
8) по поручению акима города и его заместителей привлекать работников управлений, комитетов и отделов аппарата акима города Уральска и поселковых округов; представителей предприятий, учреждений и организаций к участию в решении вопросов, отнесенным к компетенций аппарата акима.
8. Требования аппарата акима города по представлению государственными органами необходимых материалов, сообщений подлежат исполнению в установленные законодательством сроки, если в поручении не установлены другие сроки исполнения.
9. Аппарат акима города возглавляет руководитель аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности акимом города в порядке, предусмотренном законодательством.
10. Руководитель аппарата акима выполняет следующие основные функции:
1) представляет на утверждение акимата Положение об аппарате акима города;
2) вносит предложения акиму города по штатному расписанию аппарата и надбавкам к должностным окладам работников аппарата;
3) осуществляет общее руководство и координацию деятельности отделов и других структурных подразделений аппарата;
4) утверждает правила внутреннего трудового распорядка в аппарате;
5) утверждает инструкции по аппарату;
6) обеспечивает организационную, правовую, консультативную, материально-техническую подготовку при проведении заседаний акимата;
7) визирует проекты нормативно-правовых актов акима города, протоколы заседаний акимата;
8) организует совещания для устранения возникших разногласий при разработке проектов постановлений, решений, распоряжений Акима;
9) представляет на подпись акиму проекты постановлений, решений и распоряжений;
10) организует взаимодействие аппарата акима города с аппаратом акима области, комитетами, управлениями, местными представительными и исполнительными органами, средствами массовой информации и населением;
11) организует работу по контролю за исполнением актов Президента, правительственных решений, постановлений акимата, решений, распоряжений и поручений акима области, поручений его заместителей; постановлений акимата, и распоряжений и поручений акима города, поручений его заместителей, систематически информируя акима города о ходе их выполнения;
12) вносит акиму города предложения по оценке деятельности городских и местных органов управления и совершенствовании их структуры;
13) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в аппарате акима города;
14) организует и обеспечивает работу по реализации кадровой политики, в соответствии с действующим законодательством, вносит на рассмотрение акима города предложения о назначении и освобождении от должности руководителей и ответственных работников отделов, о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
15) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата акима города, должностные инструкции его работников;
16) подписывает служебную документацию в пределах компетенции аппарата акима города;
17) выполняет другие функции предусмотренные законодательством.
11. Руководитель аппарата Акима города имеет право:
1) давать отделам, организациям, управлениям, комитетам, акимам поселковых округов указания по разработке и согласованию вопросов, вносимых на рассмотрение акимата;
2) координировать работу отделов, управлений, комитетов, акимов поселковых округов по подготовке постановлений акимата;
3) запрашивать из отделов, управлений, комитетов, организаций, от акимов поселковых округов необходимые материалы, информации о выполнении актов Президента, правительственных решений, и распоряжений акима области и города и давать им обязательные к исполнению поручения;
4) заключать договоры с организациями по вопросам обеспечения деятельности акима, акимата и аппарата акима города;
12. Для выполнения возложенных на аппарат акима города функций о его составе образуются отделы и другие структурные подразделения.
13. Отделы и структурные подразделения аппарата действуют на основании настоящего Положения, а также положения об отделах и других структурных подразделениях, утверждаемых руководителем аппарата. Ответственным за подготовку проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима города, является специалисты отделов в соответствии с компетенцией либо по поручении руководителя аппарата акима города.
14. Заведующие отделами, помощники, советники и руководители других структурных подразделений назначаются на должность и освобождается от должности акимом города в порядке, установленном законодательством.
15. Заведующие отделами и руководители других структурных подразделений несут ответственность за выполнение задач, возложенных на их отделы и подразделения, своевременное и полное исполнение законов, актов Президента, Постановлений Правительства, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области и города, вносят предложения о назначении, перемещении и освобождении работников, распределяет обязанности между сотрудниками, обеспечивает научную организацию труда и надлежащую трудовую дисциплину, а также отвечает за правильное ведение делопроизводства в соответствии с инструкциями, действующими в аппарате.
16. Ответственные работники при исполнении своих служебных обязанностей имеют право:
1) участвовать на заседаниях акимата, а также на мероприятиях, проводимых местными исполнительными органами;
2) привлекать работников аппарата местных исполнительных органов, представителей предприятий, организаций и учреждений к участию в рассмотрении вопросов, возникающих в рамках деятельности аппарата, и запрашивать от них необходимую информацию, предложения и заключения по выполнению законов, указов и правительственных решений;
3) в установленном порядке вносить руководству предложения о возвращении на доработку проектов нормативных документов, не отвечающих предъявляемым требованиям;
4) по поручению руководителя аппарата осуществлять иные необходимые полномочия в пределах компетенции аппарата акима города.
17. Источниками формирования имущества аппарата акима города Уральска в денежной и иных формах в соответствии с законодательными актами являются:
1) поступления от учредителей (участников, членов);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) поступления (доход) от реализации товаров, работ, услуг в установленных законодательством случаях;
4) другие не запрещенные законом поступления.
18. Все изменения и дополнения в положение вносятся по решению акимата города Уральска.
19. Реорганизация и ликвидация аппарата акима города осуществляется по решению акимата города Уральска в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. При ликвидации аппарата акима города имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в учредительных документах по решению акимата города Уральска.
|